Часть 1. Подозрение на болезнь. В свете последних событий на мировой кибер-сцене, у многих людей начали возникать мысли, действительно ли Counter-Strike: Source заменит родной CS 1.6? К примеру, топовые команды Северной Америки уже объявили, что в будущем их составы готовы играть в Counter-Strike: Source. Произошло это потому, что некоторые крупные американские кибер-лиги уже объявили Source официальной версией Counter-Strike. Запад как пример выбран не случайно. Почему - я думаю вы понимаете.
В этой статье я попытаюсь поэтапно прийти к логическому выводу, почему собственно нужно или приходится менять платформу игры. Известно, что логика может быть неверной, если изначально взять во внимание неверные предпосылки, и во избежание этого, я буду стараться меньше отдавать предпочтение разного рода домыслам, а руководствоваться фактами, подтвержденными и проверенными временем.Первым делом я хотел бы разделить киберспортивную сцену на три составляющих. Это определит каждой из сторон роль, которая соответствует их реальному статусу, а для нас облегчит процесс восприятия. Итак основные составляющие киберспорта это - создатели игр, спонсоры и потребители, в данном случае геймеры. По большому счету, музыку заказывают спонсоры, так как именно их деньги (или деньги потребителей) являются причиной для разработки, поддержания проекта, спонсорства в конце концов... Причем все это – имеет прямое отношение к остальным сторонам: как к создателям, так и к потребителям. И если факт взаимодействия между разработчиками игр и спонсорами имеет какое-либо влияние на потребителей, то схема спонсоры – разработчики вряд ли каким-то образом задевает третью сторону. Исходя из этого, можно предположить, что спонсоров интересует лишь одно – реклама и, возможно, вложение денег с целью прибыли. Хотя обычно игровая индустрия далеко не тот продукт, в который будут вкладываться инвестиции, когда для более выгодных вложений существует гораздо больше проектов, чем игры. Зачастую у крупной компании разработчиков уже есть свои спонсоры или так званная своя база, которая имеет лишь одну мысль – получить выгоду с продажи продукта. Но я не об этом.
Совсем недавно американская компания Direct TV (крупнейший поставщик спутникового телевидения в Америке, чьи способности уже представлены и Европе) разорвала свой контракт с CPL, и заявила, что у неё достаточно средств и возможностей для организации своего турнира, название который получил название Championship Gaming Series (CGS). Вот в этой новости наш портал писал о том, что после того как Direct TV перестал быть главным спонсором, остальные спонсоры, которые имели отношение к турниру, в общем-то, только из-за Direct TV, с помощью которого могли рекламировать свои продукты, - также перестали сотрудничать с Анджелом Муньезом.Высказывая свои наблюдения, я бы хотел предположить, что CGS было задумано довольно давно, но представители Direct TV не спешили разрывать контракты, поскольку, как мне кажется, им всего навсего нужно было набираться опыта в таких делах. Впрочем, именно сейчас вопросы бизнес этики нас не должны волновать в первую очередь. Как бы там ни было – у каждого свои мотивы.
Вывод: Киберспорт имеет возможность существовать лишь потому, что для спонсоров это хороший шанс засветить имя своего продукта, и, несмотря на то, что мы любим эту игру всей душой, мы одновременно понимаем, что коммерция здесь играет главную роль.
Позже последовало заявление от уже знакомых нам Direct TV, что на еще не открывшейся серии Championship Gaming Series основной игровой дисциплиной будет Counter-Strike: Source. Для кого-то это стало поводом для трагедии, мол, теперь Контер-Страйка не будет как такового, а для других – поводом для ликования. И тут снова встает вопрос о вкусах…
Немного из Истории:
Ну, как Истории… год недавний, 2005-й. Киберспорт как таковой существует немного, но для его возраста два года - период достаточно большой. Именно тогда Анджел Муньез заявил, что в 2005 году официальной дисциплиной на всех турнирах CPL, включая World Tour, станет Counter-Strike: Source. Тогда коммьюнити выразило бурное недовольство по отношению смены игры, что породило массу споров и дискуссий, что в итоге, вероятно, и сподвигло господина Муньеза пересмотреть свое решение. Уже на ближайшем CPL World Tour в Испании было объявлено, что Counter-Strike 1.6 вновь остается официальной версией чемпионата. Это был верный шаг.
Часть 2. Диагноз.
WCG 2003 – Counter-Strike 1.5
WCG 2004 – Counter-Strike: Condition Zero
WCG 2005 – Counter-Strike: Source
WCG 2006 – Counter-Strike 1.6
WCG 2007 – Counter-Strike: Source?
Я не открою секрета, если скажу, что организаторы крупных турниров в обсуждаемой дисциплине имеют одну публику, одних потребителей. Мои субъективные наблюдения подсказывают, что в 2005 году, на решение WCG поставить Counter-Strike: Source вместо Counter-Strike: Condition Zero повлияло именно заявление руководства CPL. С другой стороны - всегда считалось, что если на следующий год WCG меняло версию игры, то очевидно, что прошлый турнир был неудачным. Почему WCG не побоялось экспериментировать, и почему пришлось отказаться от Counter-Strike: Source на следующий год? Экспериментировал WCG потому, что такой крупный турнир может себе это позволить, а отказался по одной простой причине: игра не была готова для турнира подобного уровня. Голосование на сайте WCG после турнира это лишь подтвердило. Вопрос о функциональности игры актуален и на сегодняшний день. Две основные проблемы игры на сегодня – это видимое отличие Сорса от 1.6 и, что есть огромнейшим минусом - невозможность настроить fps нужного уровня. В чем же причина второй проблемы? Причина банальна проста: процессоры. Разработчики Valve умудрились выпустить игру, с требованием, большинство компьютеров которые дать не могут, чтобы играть с комфортом на любых настройках.
Делая небольшое лирическое отступление, я хотел бы разъяснить ситуацию по поводу fps. Это не имеет прямого отношения к обсуждаемой теме, но кое-что объясняет по поводу одной из самых неприятных проблем Сорса.
Известно, что изображение некоторого объекта, воспринимаемое мозгом с сетчатки глаза, не пропадает вместе с исчезнувшим объектом, а угасает в течение некоторого времени. Это свойство называют инерционностью сетчатки глаза. Из этого свойства исходит идея кино, где изображение состоит из меняющихся друг за другом кадров, которые начинают сливаться друг с другом на скорости показа большей, либо равной 24 кадрам в секунду. Возникает естественный вопрос, почему для фильмов достаточно 24 кадров в секунду, а в игрушках этого совсем не достаточно.
Меняя ситуацию, мы ожидаем немедленного отображения результатов на экране. Но ввод данных, расчет ситуации и картинки, а так же вывод картинки на экран добавляют дополнительные задержки к времени обработки, и поэтому, новая картинка возникает через некоторый промежуток времени, который назовем временем кадра. Обратная времени кадра величина характеризует частоту кадров в секунду (fps). Чем меньше будет время кадра, тем легче будет управлять героем в сложных ситуациях, когда требуется немедленная реакция на какое-то событие.
Это отрывок из статьи 2000 года, опубликованной на сайте http://www.nvworl...
Интересуясь непосредственно самой причиной низкого fps в Сорсе, я натолкнулся на интересную мысль. Суть её в том, сам движок Сорса неравномерно раскладывает кадры в секунду, требуя от процессора повышенной оперативности. После многочисленых жалоб разработчик Valve наконец-то принял этот момент во внимание.
Часть 3. Доктор назначил день смерти.
Возвращаясь к основной теме, обязательно хочу отметить, что дижок Сорса не пришелся по душе многим геймерам не только по одной причине. Несмотря на отличную физику, атмосферу игры и прочих положительных моментов игры, - профессиональные геймеры не стали задрачивать Сорс. Кто-то находит огромную разницу между стрельбой в Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source, кому-то отвратительно заметное отличие между привычной графикой и абсолютно другими картами, но все это сейчас не играет особой роли. Как уже говорилось ранее, в мире кибер-игр есть так званные «диктаторы», именно они определяют дальнейшее развитие. И, к сожалению, в данном случае это не геймеры. Смею предположить, что заявление касательно Championship Gaming Series, что транслирование игр с помощью Direct TV будет производиться для Counter-Strike: Source, а никак на CS 1.6, и выступило катализатором, который повлечет (этот процес уже начался) за собой цепную реакцию. Вы уже сейчас видите, как такие команды как Team 3D, zEx, United 5, 4Kings и многие другие уже предопределили составы для Counter-Strike: Source.
Руководство Северно-Американской лиги СЕVO также заявило, что в дальнейшем игры на их турнирах будут проходить на CS: Source, но что еще интересно, проходить они будут на новом моде CSPromod. Его особенность в том, что карты будут вылизаны под 1.6, но что самое интересно – дижок от игры останется прежним. А это означает, что мы снова имеем вероятность, вернуться к проблеме с fps. Правда, утверждать этого я не могу. Его релиз ожидается в марте 2007-го года. Этот вывод сделан на основе заявление людей, которые взялись за разработку мода. Их попытки направлены на то, чтобы повысить fps за счет графики, когда все дело отнюдь не в ней. Какой выход? А выход банально прост. Раз нет процессоров, которые могут реально просчитать и дать инфу видеокарте, то есть два выхода. Первый - ждать процессор с частотой 8ghz, что само собой произойдет не скоро, и к тому времени Сорс станет просто не актуальным. Второй выход - научить движок Сорса использовать одновременно два ядра. Как вы понимаете, правильным выбором будет второй выход, что собственно и собрались сделать разработчики. Вот заявление, в котором анонсируется, что летом выйдет новый, исправленный движок для продуктов Valve, включая Сорс, который на двух-ядерном будет иметь стабильное и высокое fps. Вероятно, это будет представлено в виде патча. Дата выхода точно не указана, но по сезону она совпадает ожидаемым поступлением на рынок процессоров с четырьмя ядрами. Предполагаю, что процентная вероятность совпадения этих двух событий равняет примерно 40%, и у меня есть основания думать, что этот шаг может служить подстраховкой.
Еще одним важным моментом является недавний релиз бета-карт, которые будут использоваться на турнирах Северо-Американской лиги CEVO под модом CSPromod. По первым впечатлениям, выполнены они на уровне, а пониженного fps не замечено, но еще неизвестно как все будет в играх формата 5х5, а именно этот приоритет сейчас важен.
При отсутствии какой-либо уточняющей информации о моде CSPromod, но при анализе всей ситуации вцелом, я пришел к выводу, что будь то Counter-Strike: Source или Counter-Strike: Source CSPromod, но именно одна из этих версий игры станет актуальной в ближайшем будущем.
Ретроспектива.
В середине января 2007-го года Анджел Муньез снова выступил с заявлением. После того как основные спонсоры перестали сотрудничать с CPL, господин Муньез не сложил руки и не выдвинул белый флаг капитуляции. Он заявил, что 2007-м году турнирной дисциплиной станет CS 1.6, что сопровождалось облегченными вздохами и хвалами. В этот же день свое решение проводить турнир в 2007 году по CS 1.6 объявило и Electronic Sports World Cup. Если в первом случае я мог бы уповать на некое подобие «мести» бывшему союзнику, который вдруг решил переманить геймеров на свою сторону, то в случае с ESWC мне сказать нечего.
Подводя итог, я бы хотел сказать вот что. Когда задумывалось написание этой колонки, я был уверен, что её последней фразой станет что-то вроде намека на то, что, судя по всему происходящему, Контер-Страйку версии 1.6 будет суждено умереть в день выхода обещанного чуда от Valve, но после заявления касательно версии проводимой игры на CPL и ESWC, могу лишь сказать, что пожить некоторое время пациент еще сможет, но факт, что умереть ему придется, остается фактом.