Отхватить кусочек социального пирога с начинкой из долларов хотят все. Еще не утихли споры об инвестициях интернет-гиганта Google в Zynga, а вчера Disney объявила о покупке компании Playdom, которая по праву считается одним из ведущих разработчиков социальных игр (и о которой большинство наших читателей наверняка никогда не слышали). В состав Playdom входят полтора десятка студий, а совокупная ежемесячная аудитория ее игр, запущенных в социальных сетях MySpace и Facebook, составляет 42 миллиона человек. Главные хиты Playdom — Bola, Market Street, Social City, Sorority Life и, конечно, Mobsters, считающаяся самой популярной игрой на MySpace. В прошлом году компания заработала на социальных играх около 50 миллионов долларов.
Покупка Playdom обошлась Disney в 563,2 миллиона долларов. Более того, если Playdom удастся выполнить свой план по выручке в текущем году, то Disney заплатит разработчикам еще 200 миллионов долларов. Компанию такие расходы не пугают, ведь покупка Playdom позволит ей значительно укрепить свои позиции на рынке социальных игр для Facebook и MySpace.
Правда, некоторые склонны считать, что Disney все-таки слегка переплатила. Напомним, что в прошлом году ЕА купила Playfish за 375 миллионов долларов. А ведь игры Playfish популярнее проектов Playdom — их ежемесячная аудитория составляет 60 миллионов человек.