В глубине стенда Bethesda сотрудники Obsidian показывали прессе новый Fallout. И давали играть, конечно. Ниже – несколько зарисовок из жизни Пустоши. Главная фишка New Vegas – собственно Лас-Вегас и его главная достопримечательность – казино. Там можно играть, на деньги – в рулетку, блек-джек, на одноруких бандитах. И выигрывать. Логичный вопрос: а что, если методом «сейв-лоад» или благодаря везению геймер заработает миллионы и сразу накупит себе самые крутые шмотки. Ответ: ничего не выйдет, после определенной суммы выигрыша вышибалы казино вежливо попросят вас на выход. Вернее, просто походить по помещению вам разрешат, а вот за стол садиться – уже нет. Дескать, вас занесли в черный список. Это намеренное решение – чтобы не разрушить баланс при прохождении. Правда, казино в городе не одно – можно обойти все и собрать в итоге приличную сумму ценой бана. Другая забавная штука – на входе в казино охранники вас обыскивают. Но при определенном уровне навыков можно сохранить при себе оружие (не любое, а то, которое можно спрятать). Нож, например. Я смеху ради потом напал на девушку, которая разносит напитки, и убил. Охранники толком даже не могли мне помешать, потому что вооружены были всего лишь дубинками. Ограбить казино только вот так вряд ли получится, деньги-то в кассе лежат, а не в карманах у крупье.
Новый уровень – и мне показывают, как можно подкладывать врагам в карманы взрывчатку C4. Подкрадываемся в режиме sneak сзади, начинаем грабить человека (нужен прокачанный воровской скилл), но не таскаем у него патроны и мелочь, а кладем к нему в инвентарь предметы. Повторяем трюк со всеми четырьмя охранниками в лагере, отходим на безопасное расстояние, нажимаем на кнопку детонатора… бум! Одним махом всех убивахом. Удобно. Как вам, возможно, известно, в Fallout: New Vegas реализована система репутации (примерно как в GTA), поэтому значение показателя кармы снизилось. Каждой из фракций наплевать, хороший вы или плохой парень, главное – чтобы почаще стрелял по врагам и пореже – по своим. В очередной миссии герой отправился спасать заложников (одна фракция наняла меня против другой). И каждый раз, когда я убивал сторожевого песика, игра выкидывала сообщение – дескать, хозяин собачки обиделся, и его кореша больше не будут звать тебя пить пиво вместе.
Система боя Fallout: New Vegas нисколько не изменилась по сравнению с Fallout 3. Разработчики, правда, заверяли меня, что теперь в realtime-режиме стрельба больше напоминает нормальный шутер, но я особой разницы не заметил. Да и до сих пор куда проще справляться с боями в пошаговом режиме. Даже если вы и не собираете стрелять в конкретные конечности, а просто тупо в тело.