На конференции Konami было рассказано много подробностей о Metal Gear Solid: Rising. Главный акцент делается на возможностях меча главного героя, Райдена, пришедшего на смену старине Снейку. Катана сможет резать абсолютно все. Враг? Напополам. За врагом стоит фонарный столб? Не беда, перерубим и его. Каменная колонна? Легко. Автомобиль? Нет проблем. Самое главное, что будет возможность точно указать, как провести разрез. При ударе можно замедлить время, и специальная плоскость покажет путь, по которому пройдет лезвие. И будьте уверены, если на его пути окажется только одна рука или полголовы противника — срез пройдет именно там, где нужно.
Аккуратная резьба по противникам будет востребована. Части их кибернетических тел можно забирать себе и, например, высосать из них энергию. Какая именно внутренность достанется довольному Райдену — зависит от места, направления и глубины разреза.
Минеш Кимура, глава команды разработчиков, заявил, что стелс-элементы никуда не исчезнут, хотя и будут существенно переработаны благодаря акробатическим способностям главного героя и его возможности нападать с высоты. Теперь это будет "охотничий стелс", подкрадываться сзади, как Снейку, придется гораздо реже. В том числе и потому, что скорость игры существенно возрастет.
Сюжет Rising развернется между событиями второй и четвертой части сериала и раскроет нам немало тайн о становлении Райдена, о том, как он из снейкоподобного шпиона превратился во всемогущего кибернетического ниндзя, останавливающего боевые корабли голыми руками. Игра выйдет на PC, Xbox 360 и PS3 в 2011 году.