Обычно разработчики не особенно тревожатся, когда их детище сравнивают с GTA. Но в случае с Mafia 2 можно позволить себе и не такую роскошь. По словам продюсера Янека Колара, делая акцент на кинематографичность и сюжет, игра больше похожа на вышедший недавно Alan Wake, чем на историю о великом автомобильном воре: «Для нас свобода — не самое важное из того, что мы предлагаем игроку. Мы даже стараемся ограничить его свободу, чтобы оставить более полные и интересные впечатления от игры», — говорит он.
«В Alan Wake атмосфера создана настолько искусно, что вам не нужен большой открытый мир, чтобы испытать то чувство заблудившегося в лесах человека, окруженного со всех сторон плохими парнями. И эти ощущения гораздо важнее, чем возможность обойти по своей воле еще четыре или пять лесов на карте», — добавляет его коллега Алекс Кокс.
Янек считает, что все игры делятся на два типа: одни предлагают геймплей, другие — сюжет. И будущее игр — в их объединении. Похоже, что именно эту концепцию он и попытался реализовать в Mafia 2.