Одной из отличительных черт серии Metal Gear Solid всегда была возможность пройти игру, не совершив ни одного убийства. После просмотра первых роликов Metal Gear Solid: Rising стало понятно — пацифистам там рады не будут. Но продюсер компании Kojima Productions Сигенобу Мацуяма заверил всех, что столь глубокие традиции нарушать они не намерены.
MGS: Rising, как и прежние части, даст возможность пройти игру, не убив ни одного человека. Но это не значит, что игра выступает против насилия. Основными врагами главного героя станут киборги и роботы, которых придется уничтожать. Но как только на пути встретится человек, игрок должен будет сам решать, оставить ему жизнь или нет.
Более того, разработчики не хотят лишь формально исключить возможность убийств, оставив их рядовой частью геймплея. «Я считаю неправильным просто поменять цвет крови или прикрыть блюром сцену лишения жизни», — говорит Мацуяма. Вместо этого создатели игры желают, чтобы игрок смог проникнутся красотой идеи свободной от крови борьбы за свои цели. Поэтому убийства не будут поощряться, и даже более того, с ними прохождение игры может оказаться более трудным.