В далеком 1994 году в патентном бюро было зарегистрировано изобретение, описываемое как «Аппарат и методика, позволяющие электрическим способом соединить удаленные друг от друга видеоигры». Это, по сути, стало изобретением знакомого всем нам сетевого мультиплеера — возможности двум или более игрокам соперничать между собой, играя в одну и ту же игру на разных компьютерах.
Спустя десять лет, когда онлайновые баталии стали частью повседневной жизни игрового мира, держатели патента решили немного на этом подзаработать. В качестве цели они выбрали две крупнейшие компании, Sony и Microsoft. Заявив, что сервисы Xbox Live и PSN нарушают патент 1994 года, они потребовали авторских отчислений.
Судебное разбирательство длилось шесть лет. В 2009 году Sony не выдержала, и заплатила истцам отступные. А вот Microsoft довела дело до конца и выиграла. Американский суд постановил, что деятельность компании не нарушает права владельцев патента, и ничего платить им не нужно. Более того, истцы теперь обязаны выплатить все судебные расходы, в том числе и те, что понесла Microsoft. Будем надеяться, что денег, полученных от Sony, им хватит.