Президентский автомобиль – машина особенная. Помимо представительской внешности такой автомобиль должен обладать мощной системой безопасности, позволяющей выдерживать локальные взрывы и химическую атаку.
Вот только некоторые требования, предъявляемые к машинам высшего уровня. Кузов машины должен быть бронированным, ему полагается выдерживать как минимум взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62. Стекла также должны быть пуленепробиваемыми с толщиной до 48 мм. Автомобиль обязательно комплектуется специальными упрочненными шинами, для того чтобы машина главы государства могла передвигаться со скоростью до 150 км/ч даже с простреленными или пробитыми колесами. В авто должна быть предусмотрена защита от химической атаки. На спецавтомобиле должны быть установлены самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения, сообщает РИА Новости. По негласному кодексу крупнейших стран президентский автомобиль выбирается из отечественных марок, если, конечно, они могут предложить машину такого уровня. Этому правилу следуют США, Германия, Франция и Великобритания.
В современной России лидеры государства предпочитают немецкий автопром. Так, в настоящее время президенту страны и премьер-министру предлагаются машины марки Mercedes-Benz, которые закупает Федеральная служба охраны. Управление делами президента России работает с компаниями BMW и Mercedes. Впрочем, в будущем закупка немецких седанов для высшего руководства страны может прекратиться. Как заявил управляющий делами президента России Владимир Кожин, не исключено, что в ближайшее время высшее руководство страны будут обслуживать отечественные ЗИЛы.
На автомобилях марки ЗИЛ ездили в свое время Михаил Горбачев и Борис Ельцин – для них был разработан уникальный бронированный автомобиль ЗИЛ-41052 1988 года выпуска весом 5,5 тонны. Во время его постройки наши конструкторы отошли от традиционной технологии, когда бронирование предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Сначала на уральском заводе по производству бронетранспортеров была сварена "бронекапсула", а потом вокруг нее строился автомобиль. Каждая дверь этой машины весит 200 кг. Бронированный ЗИЛ использовал для поездок и Леонид Брежнев.
Нынешнее руководство страны использует бронированные Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, производимые по специальному заказу. По сравнению с "простым" удлиненнным бронированным S600, колесная база нового лимузина увеличена на 1,15 м и составляет внушительные 4,31 м. Общая длина машины - 6,35 м. Автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объемом 5,5 л мощностью 517 л.с. Зачастую российский президент Дмитрий Медведев берет автомобиль в зарубежные проездки. Так, во время недавнего визита на Украину Медведев передвигался на специально доставленном Mercedes.
Еще один легендарный президентский "броневик" - Cadillac президента США Барака Обамы. Новый лимузин Cadillac Presidential, изготовленный для господина Обамы, оснащен мощной броней, пуленепробиваемыми стеклами и полностью изолирован на случай химической атаки. Конструкция шин позволяет управлять машиной и в случае их повреждения. Сообщается, что эта машина способна выдержать прямое попадание из гранатомета. В лимузине президента США задняя часть пассажирского салона представляет собой роскошное эксклюзивное отделение с большим пространством для пассажиров, отличной обзорностью и полезным офисным оборудованием. Кстати, лимузины Cadillac уже много лет служат президентам Америки.
Высшее руководство Германии использует Audi. Канцлер Германии Ангела Меркель использует для поездок два бронированных лимузина A8 Long. Автомобили оснащены компьютером, факсом, мини-баром и DVD-проигрывателем. Машины имеют 450-сильные двигатели W12.
Автопарк руководства Великобритании формируется из автомобилей марок Jaguar и Rolls-Royce. На двух Jaguar Super XJ V8 ездил бывший премьер Великобритании Тони Блэр. Бензобак, крыша и багажник этих машин защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями толщиной 3,7 мм. Более роскошный Rolls-Royce стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы II. Пять машин этой марки используются для поездок коронованной особы по стране. Кроме того, в гараже Ее Величества есть Bentley Arnage Red Label, подаренный Елизавете концерном Volkswagen. Кстати, ни одна из этих исторически британских марок формально не принадлежит английским компаниям: Jaguar приобрела индийская Tata, а Rolls-Royce и Bentley принадлежат немцам (BMW и Volkswagen соответственно).
Президент Франции передвигается на Renault Safrane presidentielle. Эта модель служит в президентском парке страны с 1990-х годов.
Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао для торжественных выездов использует правительственный лимузин FAW Hong Qi HQE (Hong Qi переводится как "красное знамя"). Габариты машины составляют 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту, а вес - 4,5 тонны. Под капотом лимузина установлен 12-цилиндровый агрегат мощностью свыше 400 л.с. Разработка модели является государственной тайной Китая.
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони отдает предпочтение иностранным авто. Берлускони использует полноприводную немецкую Audi A8 Quattro c двигателем объемом 4,2 литра мощностью 310 л.с. Бронированный седан Берлускони на 13 см длиннее серийного и весит 3,8 тонны. Стоит отметить, что в личном автопарке премьера есть UAZ Patriot, купленный во время визита в Россию в прошлом году. Впрочем, есть в гараже Берлускони и истинно итальянский Maserati Quattroporte.