По данным компании eMarketer, реклама в социальных играх к концу года достигнет уровня $220 млн, а в будущем году увеличится еще почти на треть и составит порядка $300 млн. Сумма небольшая, но стоит учесть, что этот сектор самый быстрорастущий в игровой отрасли, а реклама является лишь частью общего заработка.
На фоне этого становится понятным, зачем Google приобретает себе уже третьего разработчика «социалок», студию Jambool. Сумма сделки достигает $75 млн. Аналитики официально подтвердили, что Google возвел игры в ранг одного из самых приоритетных направлений.
Целью развития игрового бизнеса является не только конкуренция с Facebook, но и продвижение своей новой мобильной операционной системы Android. Мобильные платформы на ее основе смогут составить конкуренцию iPhone и iPad только в том случае, если будут обладать достаточным набором игр и программ.
И в заключение расскажем о судьбе тех миллионов, которые Google инвестировала в Zynga: на прошлой неделе их главный хит, симулятор огородника Farmville (известный как «Веселый фермер») покинул сеть MSN, принадлежащую Microsoft. Похоже, Google начала убирать конкурентов.